«
Кто не нашел свое любимое дело, тот не работает всю жизнь», - так начала свой
рассказ о выборе профессии на классном часу с 11-тиклассниками 13 сентября 2011
года библиотекарь «Семейного чтения» Николаева Ирина Юрьевна. И это
действительно так. Нередки случаи, когда, начав учиться или работать, человек
осознаёт, что выбрал для себя неподходящий путь. Никто не застрахован от
ошибки, но прежде чем принять окончательное решение, нужно проанализировать все
варианты, взвесить «за» и «против». Самым нежелательным является
восприятие работы в качестве беспрекословной обязанности, которую нужно
выполнять только в целях заработка денег. Профессия должна стать призванием,
чтобы человек мог реализовать в ней свой творческий потенциал.
Выбор
профессии – актуальная тема не только для школьной молодежи, а и для взрослых:
часто люди годами не могут найти свое место в жизни. Поэтому в МОУ «СОШ № 3» г. Канаш систематически
проводятся работы с учащимися по профориентации.
Эта работа связана с тем, чтобы помочь
ребенку осознать определенные стороны своей личности, свои возможности, которые
могут соответствовать, а могут совсем не соответствовать той профессии, которую
он для себя выбрал. 10-11 класс – это возраст решающего выбора,
когда человек заканчивает школу и перед ним встает вопрос выбора не просто
профессии, а дальнейшей жизни.
На
этот раз в школу была приглашена библиотекарь Ирина Юрьевна Николаева. Она прочитала познавательную лекцию
на тему «Как определится в выборе
профессии?». Ирина Юрьевна говорила о том, что, планируя свою карьеру, неизбежно приходится
собирать сведения о разных профессиях, оценивать их, сравнивать между собой.
Для того чтобы не упустить никакой важной информации о профессиях, желательно,
чтобы признаки, на которые Вы ориентировались при сборе профессиональных
сведений, были наиболее существенными, и количество этих признаков было
достаточно полным и исчерпывающим. Также были затронуты вопросы, связанные с
дистанционным обучением на дому, если это необходимо. Учащиеся узнали о том,
что в г. Канаш появляются новые
профессии и исчезают старые, стираются границы между многими из них, а
некоторые, напротив, постоянно делятся, дробятся, размножаются. Поскольку,
именно сейчас наша жизнь претерпевает значительные изменения, происходит
стремительное развитие общественных отношений, в условиях современного рынка
труда появляется большое количество новых, непривычных и незнакомых для нас
профессий, хотя в более развитых странах они уже давно стали обычными. Ирина
Юрьевна перечислила наиболее типичные ошибки выбора профессии:
o
следование чужим советам, выбор за
компанию;
o
выбор близлежащего ВУЗа или внешне
привлекательной, престижной профессии;
o
отсутствие существенной информации о
профессии или специальности;
o
незнание своих личных особенностей.
Учащиеся
задавали вопросы по рейтингу актуальных профессий. Они узнали, что в промышленности по количеству вакансий
по-прежнему лидируют инженеры и технологи на различные производства. Среди
новых тенденций важно отметить, что для данных специалистов помимо
фундаментальных технических знаний всё чаще требуется знание иностранного
языка, компьютерных программ и даже рынков и способов сбыта продукции.
В
химической, нефтехимической, фармацевтической промышленности все больше
вакансий появляется для специалистов естественных наук: химики, биологи,
фармацевты и пр.
В
конце классного часа учащиеся 11-б класса поблагодарили лектора. Они отметили,
что после таких мероприятий невольно начинаешь задумываться по поводу выбора
именно той профессии, которая будет по душе и на всю жизнь!
Классный
руководитель 11-б класса МОУ «СОШ № 3» Алексеева Надежда Николаевна.
|